Путешествия по Украине и не только

 

Детская железная дорога, июнь 2012

Малая Юго-Западная железная дорога



Правильное название Киевской детской железной дороги – Малая Юго-Западная железная дорога. Впервые она открылась 2 августа 1953 года. Это – узкоколейка, ширина её полотна 750 мм! Изначально дорога была несколько другой – маршрут проложен чуть-чуть иначе, станции и вовсе иные. Первая реконструкция прошла практически сразу же после открытия – уже в 60-х годах окружающие территории начали активно застраиваться, и рельсы со шпалами пришлось перемонтировать. А вторая жизнь «вдохнулась» в нашу дорогу в 2001 году, когда был отремонтирован весь существующий подвижный состав и строения.


Считается, что детскую железную дорогу полностью обслуживают дети. Конечно же, это не совсем так. Да, дети учатся профессиям железнодорожников и на практике постигают всю суть этих специальностей - на кассе символические деньги принимают девочки, а юные кондукторы в вагоне билет компостируют дыроколом. Объявляют станции тоже «малыши», и за диспетчерским пультом восседает подросток. Но, конечно же, никто не доверит вести тепловоз одним юным созданиям! На тягаче обязательно присутствует взрослый дядька-машинист и контролирует ситуацию. Ведь железная дорога хоть и детская, но вовсе не игрушка и техника на ней совершенно настоящая.


Работает железная дорога по выходным и праздничным дням с мая по конец августа. Традиционно на майские праздники начинает она свой очередной сезон. В день открытия по старой традиции состав тянет первый паровоз этой железной дороги - немецкий Гр-336. Он был здесь не всегда: в 90-е годы его выкупили и вывезли, а вернулся он к детям в 2005 году. Подобных паровозов осталось очень мало – работающих (ещё пока!) известно всего семь, и наш в их числе. Ещё один паровоз этой серии (Гр-286) мы видели в Закарпатской Колочаве – тамошняя дирекция мечтает его отремонтировать и «поставить на ноги». Постоянно же у нас курсируют в качестве локомотивов два тепловоза ТУ7, прибывших сюда в конце 80-х годов - №3192 и №3197.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОТО 1: Состав на станции: тепловоз ТУ7 и вагоны Pafawag. Обратите внимание – паровозом будет управлять настоящий «взрослый железнодорожник»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОТО 2: Внутри пассажирского вагона Pafawag. Такие вагоны производились в Польше с 1957 по 1960 годы. В Киев на детскую ЖД в 60-х годах было передано восемь таких вагонов, сохранилось из них и ныне «на ходу» всего три. Позже, уже после нашего визита сюда, в 2013 году на дорогу поступило ещё три вагона ПВ40


Вообще лихие 90-е не прошли бесследно для дороги. Были порезаны на металлолом и списаны два тепловоза, большое количество вагонов. Счастье, что железную дорогу удалось сохранить – ведь некоторые успешно существующие подобные аттракционы на Украине прекратили своё существование. Помимо Киевской сейчас у нас в стране работают аналоги в восьми городах: Донецке (не работала в 2014 году в связи с военными действиями, сейчас – всё в порядке), Днепре (так и хочется написать Днепропетровске), Луцке, Львове, Ровно, Ужгороде (в период нашего посещения города в 2014 году к сожаленью она не работала, 2010-2016 - годы её простоя), Харькове и Запорожье. Запорожская дорога – самая длинная на Украине и вторая по протяжённости в бывшем СССР. Она работает круглый год. Её длина - 9,4 километра, есть искусственный тоннель длиной 80 метров, была открыта 19 мая 1972 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОТО 3: В пути – тепловоз ТУ7 работает на нашей ЖД с конца 80-х, вагоны – с 60-х годов


Киевская детская железная дорога – кольцевая, поезд на ней ездит по кругу. Всего две станции – «Яблонька» и «Вишенка». Мы приобрели кружок «Яблонька»-«Яблонька», и погрузились в вагон.Нынешняя протяжённость дороги – 2,8 километра. Это неплохой результат для детской железной дороги (в среднем они имеют длину 1-2 километра), но в целом как для аттракциона – маловат. Потому что время дороги от дома до парка получилось гораздо большее, чем время катания на поезде. Круг на ЖД занимает минут двадцать, при этом львиную долю из него состав стоит на станциях, в пути же – минуты три-четыре от Яблоньки до Вишенки, и затем ещё столько же от Вишенки снова к Яблоньке. Словом, решили в следующий раз брать с собой жаренную курицу, термос с чаем и билеты на десять кругов! 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОТО 4: Станция «Яблонька» - билеты мы приобретали именно здесь. Она была построена при реконструкции ЖД в 60-х годах – тогда вокруг парка начал расти жилой массив, дорогу пришлось уменьшить и тупиковую станцию «Комсомольская» закрыли, севернее построили Яблоньку, а само полотно закольцевали

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОТО 5: Станция «Вишенка». Изначально после открытия железной дороги это была Техническая станция и служила лишь для отстоя подвижного состава. В 2001 году на станции был сделан ремонт и Техническая превратилась в Вишенку, подвижный состав теперь отстаивается на огражденной площадке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОТО 6: Помещения станции Вишенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОТО 7: Декоративный паровоз-памятник – на станции Вишенка

 

Изюминкой железной дороги считается мост-виадук, переброшенный через овраг. Его высота - 19,6 метра, длина - 100 метров. Позже, прогуливаясь по парку, я захотела к нему подойти, и найти его оказалось не так и просто! Мы кружили одними и теми же тропинками, но выйти к мосту никак не получалось. Поэтому подобным мне желающим могу дать совет – двигайтесь по ходу движения поезда вдоль колеи от станции Вишенка, мост расположен недалеко от неё. Из лесной же зоны Вы подойти к нему вряд ли сможете – подход преграждает всё тот же овраг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОТО 8: Виадук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОТО 9: Овраг


Расположена Киевская детская железная дорога в Сырецком парке. Но это не совсем парк! Парк – это дорожки, лавочки, клумбы, фонтаны и прочие атрибуты ухоженной зелёной зоны. Здесь же замощенной оказалась всего одна аллея, всё остальное пространство – лес, притом не совсем ухоженный. Признаюсь, я на это не совсем рассчитывала – по моему плану после поездки на поезде мы должны были прогуляться «по парку». Пришлось мне в босоножках грести по пыльным тропинкам вверх-вниз, что не всегда было приятно!Из прочих развлечений – возле станции «Яблонька» работал небольшой прокат детских машинок, детвору катал маленький пони, с небольшой передвижной тележки шла торговля сладкой ватой. И всё!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОТО 10: Вот такой вид имеет практически весь «парк»


Хочется пожелать нашей железной дороге дальнейшего развития. Вернее, инфраструктуре вокруг неё. Я удивилась отсутствию в таком прекрасном месте каких-либо детских аттракционов, кафешек, цивильных дорожек и лавочек. Впрочем, мы были здесь достаточно давно, надеюсь, сейчас окультуренная зона расширена. И детвора повизгивает от восторга, когда проезжает знаменитый виадук в вагоне, который тянет не менее знаменитый Гр!



Создан 29 дек 2017



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником